Что нужно знать о маркировке медицинским организациям?
Правила для участников оборота
В системе Честный ЗНАК обязаны зарегистрироваться не только производители лекарственных препаратов и медицинские организации, но и дистрибьюторы.

Участникам оборота для работы с маркированными товарами понадобятся:
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она нужна для регистрации и входа в систему маркировки.
  • Соответствующее программное обеспечение.
  • 2D сканер штрих-кода для приёма и розничной продажи лекарств с маркировкой.
  • Терминал сбора данных, если в аптеке реализуются большие партии лекарств. Это ускорит инвентаризацию.
  • Обновить прошивку онлайн-кассы. Для этого нужно заключить договор с АСЦ производителя контрольно-кассового аппарата.
    Усиленная квалифицированная электронная подпись
    Оформляется на руководителя организации или ИП.

    Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

    Если у вас уже есть усиленная квалифицированная электронная подпись, то вы можете использовать ее.

    ВАЖНО: Если Ваша организация зарегистрирована как юридическое лицо, УКЭП должна содержать сведения о ИНН, ОГРН, наименовании и адресе организации, а также — о фамилии, имени и отчестве руководителя организации, в соответствии со справочником ЕГРЮЛ.

    Если Вы — индивидуальный предприниматель — в УКЭП должен быть указан ИНН ИП и Фамилия, имя и отчество ИП, в точном соответствии со справочником ЕГРИП.

    Если Ваша организация является представительством иностранной организации, УКЭП должна содержать сведения о ИНН, наименовании и адресе организации, а также — о фамилии, имени и отчестве руководителя организации, в соответствии со справочником РАФП. Обратите внимание, что в УКЭП не должен быть указан ОГРН.
      Программное обеспечение для работы с УКЭП
      Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.

      Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь инструкцией от ЦРПТ
        Как зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК?
        Перейдите на сайт https://mdlp.crpt.ru/.

        Для регистрации действуйте по инструкции:
        Оборудование и бизнес процессы
        Готова ваша МИС к работе?

        Проверьте, соответствует ли медицинская информационная система требованиям системы маркировки. Она должна поддерживать УКЭП. Если требуется, её нужно доработать или приобрести дополнительный программный модуль.

        Проверьте сканер

        Он должен читать код DataMatrix. Можно подключить 2D сканер штрих-кода, если он ранее не использовался.

        Подготовьте рабочие места

        На каждом рабочем месте приёма и выдачи лекарственного препарата установите компьютер, сканер для считывания двухмерного штрихкода. Также понадобится УКЭП на сотрудников с правом подписи в отчетных документах и программа для работы с ней.

        Протестируйте

        Закажите в техподдержке ГИС МДЛП тестовые коды, выполните действия в тестовом контуре «песочница».

        Обучите сотрудников

        Обучите сотрудников алгоритму передачи данных об обороте лекарств в систему маркировки. Отработайте порядок действий с различными видами маркированных ЛП (растворы, термолабильные препараты, делимые упаковки, лекарства, подлежащие товарно-количественному учету), смоделируйте «негативные» сценарии.
          Заказ и установка регистратора выбытия
          Регистратор выбытия – устройство для фиксации факта выдачи лекарства пациентам по льготным рецептам и вывода лекарств из оборота для оказания медицинской помощи.

          • Заполните анкету на получение регистратора выбытия в личном кабинете в разделе «Профиль», в подразделе «Анкеты и договоры» в соответствии с инструкцией. Если анкеты нет, обратитесь в техподдержку ЦРПТ.
          • Получите и подпишите сформированный пакет документов от ЦРПТ для заключения договора на предоставление регистратора и его обслуживание. Поставка оборудования осуществляется в соответствии с условиями договора, обычно в течение 30 календарных дней после подписания документов. Устройство и услуги по его обслуживанию предоставляются за счет оператора маркировки.
          Руководство пользователя для регистратора выбытия 1.0
          Руководство пользователя для регистратора выбытия 2.0
          Руководство пользователя для регистратора выбытия 3.0

          Обучите персонал полному алгоритму работы на этапе выбытия. Пошаговая инструкция — в разделе «Маркировка лекарств»/Документы/Основные действия участников МДЛП/паспорта процессов, раздел 5, «Вывод ЛП из оборота».

          Инструкция по оформлению заявки на регистратор выбытия